пятница, 28 февраля 2014 г.

Sigma 50mm f/1.4 DG Art - первое тестирование, первые результаты.

В сети выложили первые результаты сравнительного теста давно ожидаемой Sigma 50mm f/1.4 DG Art.

Сигма сравнивается с Цейсом, Сони и новым Никоном 58/1.4
311: Sigma 50mm f/1.4 Art
Sony: Sony Planar T* 50mm f/1.4 ZA SSM
Nikon: Nikon AF-S 58mm f/1.4G
Otus: Zeiss 55mm f/1.4 Otus


ист

комментарий.
результаты впечатляют! Высока вероятность, что Сигма сделала очередной шедевр (не хуже Сигма 35/1.4) за вполне разумную цену.
И хорошо заметно, что новая Никон 58/1.4, несмотря на свой ценник, не блещет оптическими параметрами. Браво, Сигма!

Технологии Фуджи - Digital Split Image - ручная система фокусировки


четверг, 27 февраля 2014 г.

Nikon USA и Nikon Canada будут бесплатно устранять проблемы камер Nikon D600 с пылью/маслом на сенсоре даже после окончания гарантии

Только мы говорили о начале подачи коллективного иска против Nikon касательно широкоизвестной проблемы пыли/масла на матрице, как уже есть первые последствия:

Nikon USA и Nikon Canada будут бесплатно устранять проблемы камер Nikon D600 с пылью/маслом на сенсоре  даже после окончания гарантии, включая бесплатную пересылку камер владельцу:

Technical Service Advisory for Users of the Nikon D600 Digital SLR Camera  Nikon USA

Technical Service Advisory for Users of the Nikon D600 Digital SLR Camera Nikon Canada

комментарий
А еще говорят что нет пользы от коллективных исков! :)
Может кто-то ответит на простой вопрос - почему это все нельзя было сделать СРАЗУ после обнаружения проблемы???

комментарии на dpreview
Too late Nikon, I sent in the camera to be cleaned, and 6 weeks later got it back. In 2 weeks it was spotting on the sensor again. Sent it back and in 5 weeks got it back.
Finally just sold the 600 my D700 and all lenses and moved to Canon.
If you would have come clean in the first place, things would have gone more smoothly and now, everyone is talking about this.

Class Action Lawsuit.
A term that would make any camera manufacturer tremble in fear.
Lesson:
What was cheaper?
---To replace ALL defective D600's at NO COST
OR
---To delay, spin, ignore, and when finally caught... slug it out in a LAWSUIT costing tens times more?
AND THEN replace the shutters ...
That was a bad call NIKON.
Really bad call.

вторник, 25 февраля 2014 г.

понедельник, 24 февраля 2014 г.

Nikon 1 AW1 - снята с производства?

интересную новость опубликовал никонруморс. Согласно источника, популярный веб-магазин DigitalRev отменяет заказы на Nikon 1 AW1 (которая сделана на основе неудачной Nikon 1) и указывает что эта камера снята с прозводства:


"Unfortunately one or more item(s) you ordered are no longer available because they have been discontinued by the manufacturer. These items are no longer available for sale. We have now cancelled your order. You will not be billed for the following items."
source

на фото ру есть жалобы на работу этой камеры - судя по всему точка росы внутри камеры приводит к запотеванию сенсора из-за чего получаются фото с "софт" эффектом. Сервис Никона проблему признавать отказывается - читаем здесь.

Распродажа Nikon 1 - киты с двумя линзами от 250долл.


комментарий.
Судя по всему, Nikon до сих пор не может избавиться от запасов Nikon 1. Напомню что по заявлениям самого Никона эта система принесла компании серьезные убытки. ИМХО, проблема в откровенно слабой матрице - худшей из всех беззеркалок, огромном кроп-факторе 2.7 - худшем из всех беззеркалок и очень высокой цене - не уступающей многим зеркалкам и беззеркалкам.
на вторичном рынке Nikon 1 "сливается" за смешные $150-$160  - меньше чем просят за многие "мыльницы":




среда, 19 февраля 2014 г.

CP+ 2014: интервью с представителями Sigma

дпревью опубликовал интервью с представителями компании Sigma, сделанное на выставке СР +2014.

Интересные моменты:
- Сигма обеспечивает высокое качество линз и адекватную цену за счет минимальных расходов на рекламу и прочих непроизводительных расходов;
- Сигма предлагает уникальные линзы такие как 35 1.4, 18-35 1.8 (очень популярные) с возможностью подстройки через док-станцию;
- никоновский байонет создает определенные проблемы при дизайне светосильных линз в сравнении с прочими байонетами ("There aren’t many significant differences but Nikon is a little difficult because the aperture is narrow, so when we’re designing very fast lenses accommodating the Nikon mount makes things a bit difficult.");
- сегмент линз для БЗ пока не очень важен для Сигмы;
- современные многопиксельные сенсоры предъявляют повышенные требования для оптики, что привело к изменениям в дизайне новых линз.

CP+ 2014: интервью с представителями Nikon

дпревью опубликовал большое интервью с представителями компании Никон, сделанное на выставке СР +2014.
Интервью достаточно интересное, после его прочтения появляется много вопросов.
Внимательные читатели легко могут заметить серьезные расхождения во взглядах на будущее развитие политики компании, если сравнить скажем, то, что говорили представители Никона на пресс-конференциях и прочих встречах с журналистами за последние 6мес.

Но вернемся к интервью. Лично мне непонятны следующие моменты, может кто из читателей разъяснит их?

1. сначала говорится что Никон не делает отдельные продукты для отдельных регионов за исключением цветовой отделки. далее указываются серьезные различия в предпочтениях покупателей разных регионов, огромная разница в распределении долей рынка между БЗ и ЗК, указывается даже на разницу например в использовании камер - тот факт что западные покупатели ежедневно используют функцию видео на своих камерах ("For many western customers video shooting is a daily practice.").
Как это все состыкуется с камерой Nikon DF у которой функция видео просто заблокирована??? Эта камера не для западного рынка???

2. ранее Никон расценивал смартфоны на одну из причин "смерти" рынка "мыльниц", как угрозу. Теперь смартфоны расцениваются как возможность - "an opportunity". Следует ли это понимать что Никон будет бороться за рынок недорогих "мыльниц" оснащая их Wi-Fi? Почему никоновская реализация Wi-Fi в новых моделях камер до сих пор выглядит как разработка
7 летней давности???

3. На вопрос о популярности Nikon DF - ответ -что ее надо ждать чтобы купить, например в Японии. Странно. Популярность прежде всего измеряется в проданных единицах. Можно например, временно прекратить выпуск камеры или отгружать ее маленькими партиями - и тогда камера будет в бэк-ордер но это абсолютно не значит что камера популярна. В нете ходят слухи что Nikon DF временно снята с производства в пользу новой Nikon D4s, и что DF отгружется очень небольшими количествами.
К сожалению как раз о количестве проданных ДФ не было сказано ни слова...

4. на вопрос о качестве - ответ что оно уже на уровне. Покупатели Nikon D600 верятно могут не согласиться...

5. Никон считает что линзы третьих компаний (типа Sigma, Tamron, Tokina) которые выпускаются для тушек Никона не занимают серьезную долю продаж и не конкурируют с линзами Никона.
Странно. Зачем тогда в новых прошивках камер Никона блокируется совместимость с такими линзами???

6. Никон указывает что западные покупатели предпочитают ЗК когда речь идет о качестве и не воспринимают БЗ.
Каким местом никоновская система Nikon 1 приближается по качеству картинки к картинке даже бюджетной ЗК??? В чем неправы покупатели???

7. Никон указывает что добавляет ценность продуктам с помощью дифференциации (разделения), выпуском уникальных продуктов типа AW1 и Nikon DF и что покупатели готовы платить за такую уникальность.
Логично добавить что уникальные продукты стоят значительно дороже за счет небольшого объема выпуска и являются нишевыми - рассчитанными на узкий круг покупателей.

вторник, 18 февраля 2014 г.

Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G - обзор на ленстип и отзыв на сайте ВН

Популярный ресурс ленстип опубликовал интересный обзор новой линзы Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G
напомню, что цена этой линзы не много ни мало - около 1700-1800долл (!).
Компания позиционирует ее как наследницу великолепной Noct-Nikkor 1.2/58.

Итоги теста - цитирую:
11. Summary
Pros:
- high image quality in the frame centre from f/2.8,
- very good control of the lateral chromatic aberration,
- not bothersome distortion,
- very good coma correction in the corners of  APS-C/DX,
- nice blur images,
- moderate vignetting,
- sensible work against bright light.

Cons:
- too much plastics in the casing for a top-of-the-range 50 mm device which is supposed to be a successor of the Noct-Nikkor,
- weak image quality in the frame centre near the maximum relative aperture,
- very weak image quality on the edge of the frame,
- longitudinal chromatic aberration could have been lower,
- noticeable coma in the full frame corners,
- strange performance of autofocus,
- disastrous price quality ratio.

Perhaps I am naive but I admit when Zeiss announced their Otus 1.4/55 and Nikon – the Nikkor AF-S 58 mm f/1.4G I though we were going to deal with two lenses which were a match for each other. It seems, though, that only Zeiss was serious about it and Nikon was joking all along, trying to sell you a rough piece of trash for a lot of money under a cover of a storied Nikon legacy. I really don’t intend to torture the tested Nikkor any longer because it is not worth the time and trouble. However, in order to finish this test with a comical accent let me quote the words of one of Nikon company representatives, published on the day of the launch as the official press release. 

похожий отзыв выложен на сайте ВН:
....
Whats the most important detail? The sharpness. If your lens is not super sharp at every aperture it's useless, especially if you're dropping $1700 and its a prime lens. Maybe I'm spoiled by my 85 1.4g... I rarely shoot at f1.4. I mainly shoot 1.6-2.2 and the 58 wasn't sharp at those apertures. It did get sharper as I stopped down, 2.2 was decent but my 85 is tack sharp at 1.6. Nikon either needs to drop its price tag down or fix it. They should be ashamed of putting this on the market. No one buys primes to shoot at f5.6, this is a complete joke. 3 stars for beautiful bokeh and the attempt at making a lens we really need.
.....
 на фоне великолепных новых линз Сигмы выпуск таких линз Никона с такой ценой не может не настораживать...

понедельник, 17 февраля 2014 г.

юридическая фирма собирает жалобы владельцев/покупателей Nikon D600

Согласно данных никонруморс, юридическая фирма в США собирает жалобы владельцев/покупателей Nikon D600 на проблему с пылью на матрице/сенсоре для открытия дела:

напомню что Никон официально так и не признала наличие проблемы с пылью/маслом на матрице Nikon D600.
Камеры Nikon D600 либо бесплатно/платно обслуживались в сервисе где сенсор чистили, либо, в некоторых случаях, Nikon D600 заменялась на Nikon D610.

Обновление от 1 марта 2014.
Уже две юридические фирмы занимаются вопросом подачи коллективных исков против Nikon из-за этой проблемы с  пылью на матрице/сенсоре. Подробности:

Zimmerman & Reed PLLP
Lieff Cabraser Heimann & Bernstein

на русском языке:
Против Nikon подан коллективный иск из-за дефекта в камере Nikon D600; производитель готов бесплатно устранять дефект


Nikon D7100 18-140mm VR DX - - спешал! скидки! :)

уже даже самым твердолобым аппологетам очевидно, что сегмент топового кропа умирает, вытесняемый дешевым бюджетным полным кадром.
единственный путь для сохранения продаж - снижение цены на кроп.
Никон предлагает скидку $500 (!!!) на свою топовую камеру Nikon D7100 18-140mm VR DX , при этом ВН дает дополнительно 4% кредит на следующую покупку и подарки на $92.

источник


Tokina AT-X PRO 24-70mm f/2.8 SD (IF) - была показана на выставке СР+

источник


напомню, что похожие линзы были анонсированы ранее:
- Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD $1300
- Sigma 24-70mm f/2 OS HSM

Sigma 24-105mm f/4 DG OS - обзор версии для Canon

в нете уже выложен обзор новой Sigma 24-105mm f/4 DG OS (версия для Кенон) которая предлагается по цене около $1000.
если сравнить Сигму с аналогичной линзой от Кенон, то получим следующее:
- Сигма тяжелее (885гр против 605гр у Кенона)
- имеет диаметр для фильтров 82мм против 77мм у Кенона
- резче в некоторых режимах:

- фактически заметно дороже - Сигма стоит около $1000 в то время как Кенон можно найти новый за $600 (за счет продажи линз из кита Кенон 6Д/Марк 3)
- Сигму можно подстроить дома с использованием док станции
- Сигма может иметь проблемы с совместимостью с будущими моделями тушек Кенона/Никона
- Сигма предлагает великолепную 7-летнюю гарантию против 2 года у Кенона (5 лет у Никона)

Canon EF 24-105 f/4L IS
Sigma 24-105 f/4 OS
все картинки - сссылки на оригинальные источники.

суббота, 15 февраля 2014 г.

пятница, 7 февраля 2014 г.

Сколько тушек и линз надо для дома? :)

Рано или поздно любой энтузиаст фотограф встает перед выбором - а сколько линз ему надо? сколько тушек реально необходимо?
Причины очевидны: вес "коллекции", эволюция/прогресс тушек, денежный вопрос :) , полученный опыт работы с техникой, изменившиеся задачи/цели.

фотограф из Колорадо Назим Мансуров продает (продал) часть фототехники - интересно сравнить с моим опытом :)

1. Nikon D700
I did not want to sell it and keep it as a backup, but it has been sitting unused for a couple of years now, with the D600 and D800 doing all the work. Time to say goodbye to my favorite Nikon camera after many years of service.
комментарий.
Я продал достаточно давно свою Nikon D700, на пике ее цены. Причины - вес камеры, недостаточность разрешения в сравнении с современными камерами, необходимость в средствах для покупки новой техники. Сегодня ее цена колеблется от $1000 до $1400 в хорошем состоянии с небольшим "пробегом".

2. Nikon 28-70 2.8 AF-S



The Nikon 24-70mm f/2.8G has been my workhorse lens for landscape photography. I have two of these and decided to sell one, since Lola does not use it for weddings anyway due to its size and weight.
комментарий.
я долго колебался с выбором основного зума. после тестов в магазине и с учетом проблем с конструкцией 24-70/2.8 я в итоге купил Никон 24-120/4 VR.
24-70 мне показался излишне габаритным, с существенно менее удобными фокусными без глобального улучшения в качестве картинки в сравнении с 24-120/4 VR. и при этом почти на 50% дороже.

3. Olympus OM-D E-M5
I picked the E-M5 as my mirrorless camera of choice last year, but after getting re-acquainted with Fuji decided to make a permanent switch to Fuji. This camera practically saw no use aside from usual Imatest testing, so it is practically new. 
комментарий.
в свое время я купил Никон 1 по причине небольших габаритов и низкой цены (около 300долл за кит). не совсем понятно, зачем покупать камеры кроп фактора 2 если их цена сравнима с БЗ кроп 1.5 равно как и габариты и вес? все равно это уже в карман не поместится... ИМХО, БЗ кроп 1.5 одни из самых оптимальных по качеству картинки, цены, весу и габаритах.
Вполне логичен переход автора на Фудж - одну из самых интересных БЗ на рынке сегодня. Я сам серьезно рассматриваю покупку Х-Е2...

далее - уже мой опыт :)


Линза долго лежала на полке. Великолепная оптически но крайне неудобная в работе - тяжелая, без возможности установки стандартных фильтров, с риском повредить передний элемент.

Nikon 1 10мм 2.8 - продана.
По причине минимальной разницы в качестве картинки с 10-30.


после покупки Никон 24-120/4 линза лежала на полке.  

среда, 5 февраля 2014 г.

Fujifilm F30 - февральское :)

"Зеркалки" тяжестью согбенный владелец Никона надменный,
По лесу тащится пыхтя. Невдалеке, в такой же позе,
Владелец Кэнона елозит, от той же тяжести кряхтя.
Так славься мыльница моя! Она не весит ни х...чего!!!
народное творчество :)

Ниже - фото, снятые на мыльницу Fujifilm F30 (7-летней давности) во время прогулки.







Nikon COOLPIX P330 Digital Camera со скидкой 50% - по $200

распродажа в связи с вероятным выходом новой камеры на замену.

вторник, 4 февраля 2014 г.

Fuji X-M1 vs Fuji X-A1 или APS-C X-Trans CMOS vs APS-C CMOS

ниже - парные фото камер А и Б. Одна из них использует матрицу с цветовым фильтром Х-Транс, другая - обычный байер. Судя по всему обе матрицы произведены Сони. Байеровская матрица 16Мп Сони устанавливается в еще с десяток камер разных брендов (Никон, Сони, Пентакс...). Все взято отсюда.

1. A
B


2. A-B

3. A
B
4. A
B
Во первых, сразу оговорка, так как тестировались две конкретные камеры, то возможно и результаты зависят от данных, конкретных камер и их индивидуальных особенностей, хотя по логике не должны...
Вторая оговорка, вполне вероятно (думаю наверняка) внутрикамерные алгоритмы обработки различаются, т.е. одинаковые установки, вовсе не одинаковы на самом деле...
CAMERA-A - это, сюрпрайз... Улыбка, FUJIFILM X-A1...
Сразу скажу, тест меня (как владельца X-M1 заплатившего на треть, 10 000 руб. больше) расстроил, были мысли, что не так... ведь X-Trance же, должен быть лучше по любому... Увы...
X-A1 лучше во всем, кроме отделки корпуса, выглядит и ощущается дешево, это да... X-M1 с отделкой как у старших радует и в руках приятней намного, но это все лирика...
Камеры в одинаковых условиях ставят разную экспозицию, при одинаковых установках в полном M, отличаются реальной экспозицией (тут надо поглубже копнуть, возможно из за разных реальных ISO).
Сделано много снимков в разных ситуациях, думал тест будет быстрым и легким, щелкнул и сравнил, но результат заставил делать все несколько раз, что бы убедится...
Повторюсь, освещение и условия одинаковы, разница по времени между снимками с разных камер не более одной минуты. После каждого снимка производилась перефокусировка. Установки стояли абсолютно одинаковые, дважды пролазил по меню попунктно. Установки шарпа и шумодава стояли -1.
Камерный JPEG никак не обрабатывался, был переименован и удален EXIF программой Show EXIF... В LR смотрел все попарно, выбирал лучшие от каждой с одинаковыми параметрами.
Прошивки последние, свою обновлял, X-A1 покупалась уже новой...
КИТовые XC16-50mmF3.5-5.6 OIS немного отличаются, сперва грешил на них, да на X-A1 кит попался чуть лучше, но при перестановке результат не изменился принципиально, более того тест с одним и тем же XF35mmF1.4 R на закрытой расставил все по местам.
FUJIFILM X-A1 везде резче, цвет чуть более насыщен. Можно конечно считать это более агрессивным шарпом и другими установками в камере.
С другой стороны разница в основном мала, при любом ресайзе ее нет вообще, так что можно особо не париться (ну кроме переплаченных денег) Улыбка...
При высоких ISO разница вообще ничтожна, но она в пользу X-A1 (тут возможно за счет КИТа, т.к. на ISO6400 снимал только на родных китовых).
Структура шума если и поприятней у X-Trance, то не настолько, что бы бросаться в глаза.
МУАР! Это самый главный аргумент X-Trance, как впрочем и отсутствие фильтра и повышенная резкость (что не подтверждается)...
Разница есть, на фото с кирпичными стенами и решетками хорошо видно у X-A1 на горизонтальных структурах есть муар и замыливание, но не особо сильное. У X-M1 нет, но... у X-M1 с X-Trance такой же муар но на диагональных линиях, причем на примере он даже сильнее и цветастее, чем горизонтальный у X-A1... Я и раньше замечал, еще на тестах Podakuni, где он показывал, как замечательно отсутствует муар у X-Trance и присутствует у кэнона, хотя там было прекрасно видно муар на диагональных линиях. Справедливости можно сказать, что горизонтальные линии встречаются а жизни чаще...
Однако такой большущий нюанс, я специально снимал дом (ЖК "Корона") у которого стены не прямые, как видно они в форме короны и изгибаются, т.е. кирпичная кладка переходит из горизонтальной плоскости в диагональную и можно четко отметить что уходя в диагональ текстура кирпича теряется совсем, чистое мыло, увы...
В портретной съемке никакой разницы вообще не нашел, снимал с XF60mmF2.4 R Macro.
Вот такие пироги... Жаль что X-T1 не с обычным CMOS...
-------------------
Теперь послесловие, для тех кто хочет поспорить и т.д.
Во первых, каждый может сделать тест самостоятельно... Улыбка
Ну и последнее, я не стал считать свою X-M1 хуже, отличная камера и по прежнему радует результатом, как и система фуджи в целом...
FUJIFILM сделал отличную работу над камерами, не зависимо от типа матрицы и все заслуги по цвету, резкости и малошумности на высоких ISO, это заслуги разработчиков FUJIFILM, но вряд ли технологии X-Trance...

Таким образом, разница между Транс и Не-Транс 16Мп на сенсоре сделанном по одному и тому же тех процессу одной и той же компанией - минимальна и едва заметна.
(Тем более смешно выглядят заявления некоторых воинствующих пентаксистов что в Пентаксы ставятся специальные соневские матрицы 16Мп байеровские с другими параметрами диэлектрика  которые намного  якобы лучше таковых в никонах и сони  и вообще "Это не мексиканский тушкан, это — шанхайский барс")